Изыскания и проектирование автомобильных дорог

Изыскания и проектирование автомобильных дорог

Проектирование или реконструкция участка автомобильной трассы начинается с изыскательских работ, с учётом экономической эффективности, включая степень загруженности дороги, интенсивности грузооборота. В расчёт принимаются технические особенности, используемые строительные материалы, всевозможные механизмы, «золотые руки» мастеров: опытных геологов, гидрологов, геодезистов и, этапы строительства и сроки окупаемости вложенных ресурсов. Данные мероприятия предусматривают обязательное наличие необходимой техники, современного инструментария и оборудования. Часто требуется проведение буровых работ: бурение под карьер, бурение песчаных скважин и т.п.

Технические изыскания предусматривают осмотр, съёмку проектируемой трассы. Сюда входит проведение обследования местности и подготовка комплекта проектной документации, охватывающей строительство, ремонт или реконструкцию различных типов сооружений возведенных искусственным путем.

Экономические изыскания и проектирование автомобильных дорог − это систематизация и обработка рабочих материалов на предмет целесообразности строительства дорожной трассы или реконструкции отдельных его участков.

Проектные работы и их стоимость находятся в прямой зависимости от вида работ:

  • Капитальное или новое строительство.
  • Условия сложившейся застройки.
  • Составляющая стоимости

Инженерная геология предусматривает перенос или вынос функционирующих коммуникаций (водопровод, газопровод, теплотрасса, линии силовых кабелей). В расчёт принимаются и разъезды, участки на АЗС, городская улица или трасса.

Имея обоснование к проектируемому участку и уровень ожидаемого развития транспортной системы, вкупе с объектами промышленности, сельского хозяйства, можно заказать строительство дороги или его отрезка. Она может иметь покрытие: асфальтобетон, цементобетон, состоять из щебня с вяжущими материалами и другие типы. В стоимость строительства входит цена полотна дороги, покрытия, искусственных сооружений (мосты, трубопроводы) и другие факторы.

Общая смета километра автомагистрали зависит и от полосы движения, наличия на ней туннелей мостов, климата региона, состояния грунта и ряда других показателей.

Например, выполнение одного километра скоростной, многополосной автотрассы от Москвы до северной столицы обходится в 907 млн рублей, что в пересчёте составляет 24,5 млн. Евро. За вычетом выкупа земли (20%), километр стоит € 19,6 млн.

В Германии аналогичная магистраль составляет € 19,2 млн. в Швеции −€ 25,8, а в Норвегии−23,6 млн. Евро.

В России стоимость строительства значительно ниже, исходя из того, что на 3000 км автодорог было затрачено в среднем € 3 млн. Но это было в 2009 году.

Наши услуги

Мы предлагаем услуги по геологическим изысканиям любых линейных объектов, в том числе и автомобильных дорог. Вначале на предполагаемый объект выезжает опытный геолог или бригада из специалистов, которые сделают предварительное заключение, а затем оговариваются окончательные работы. Вы также можете независимо от наших специалистов уже сегодня выслать техническое задание и узнать полную стоимость предстоящих мероприятий. Кроме того мы консультируем своих клиентов совершенно бесплатно.